Оформление уголка природы в средней группе
Мирвалиева Миляуша Уголок природы в средней группе. Уголок природы в средней группе.Уголок природы в детском саду
Оформление детского сада имеет большое значение для гармоничного развития ребёнка. Для результативного обучения, очень важна правильно подготовленная развивающая среда. Важное условие, необходимое для всестороннего развития и воспитания детей в детском саду, это оборудованный в группе уголок природы. Уголок природы позволяет детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность. В данном уголке, нашим детям прививаются такие чувства, как ответственность и забота.
В рамках проектной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в детском саду прошел смотр-конкурс «Лучший уголок природы». Предварительно было разработано Положение о смотре-конкурсе уголков природы, определены цель, задачи, критерии оценки, порядок проведения конкурса. В конкурсе принимали участие воспитатели всех возрастных групп детского сада. Педагоги провели большую работу по оснащению и оформлению уголка природы. В группах ДОУ уголки природы эстетически оформлены, расположены в доступном для детей месте, имеется художественная и энциклопедическая литература по обозначенной теме, инвентарь для трудовой деятельности. Созданы максимальные условия для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования, систематизирован материал и пособия для исследовательской деятельности, труда, подобран природный материал для изготовления поделок.
Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу. В рамках деятельности дошкольного учреждения — это возможно путем создания разнообразных уголков природы в групповых помещениях. При оформлении уголков природы воспитателю важно учитывать: Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2. Оформление уголка природы в групповой комнате требует от воспитателя знаний программы и методики ознакомления детей с природой, а также эстетического вкуса.